Русская Финифть. Иконы на эмали XVIII- начала XX века. Каталог выставки
3569 Р.
Новая выставка, подводящая итог очередного этапа в коллекционировании икон Виктором Бондаренко, щедро дарит зрителю радость встречи с замечательными художественными произведениями и дает повод для раздумий о судьбах русской иконы периода XVII – начала XX столетия. Как и любая коллекция, это собрание во многом отражает личность собирателя. Памятники включены в него не случайно, между ними есть невидимые на первый взгляд, но, тем не менее, вполне ощутимые взаимосвязи. Показать целостность этого собрания, обозначить идеи, вдохновлявшие коллекционера, раскрыть красоту каждого памятника – такие задачи ставили перед собой организаторы выставки в Музее имени Андрея Рублева и авторы ее каталога.В каталог вошли произведения позднего средневековья накануне петровских реформ (XVII) век, а также значительное количество икон Нового времени (XVIII - начало ХХ века), включая иконы, созданные мастерами - старообрядцами
6345 Р.
Русская икона. Молитва и милосердие : L’icona russa preghiera e misericordia : [Музей Рима – палаццо Браски: Каталог выставки]На выставке «Русская икона: Молитва и милосердие» представлены произведения концаXVII-XVIII века. Для русской иконописи этот период является уникальным: мастера создают шедевры, опираясь не только на древнерусские традиции, но и западноевропейское искусство. Художники обращаются к европейским гравюрам, иллюстрированным изданиям Библии и Евангелия, которые становятся образцами для новых композиций. Работы столичных иконописцев отличает барочная пышность живописи, сложная организация сцен, жизненное подобие ликов. Данный каталог будет прекрасным подарком, как отечественным, так и западным любителям русской культуры
5288 Р.
Наборная мебель, украшенная сложными сюжетными и орнаментальными картинами из разных пород дерева, стала популярна в России в 1750–1760-е годы, но мода на нее продержалась практически до конца XIX века.В каталоге представлены предметы русской деревянной мебели XVIII века из собраний московских музеев и частных коллекций. Каждый предмет сопровождается иллюстрациями и описанием-аннотацией. Издание предназначено как для специалистов-искусствоведов, так и для всех любителей отечественной и европейской культуры XVIII столетия
5640 Р.
Каталог выставки "Модерн в русской иконе". Среди экспонатов выставки в нем представлены иконы из музейных, церковных и частных собраний, произведения В.М. Васнецова, М.В. Нестерова, А.Я. Вашурова, а также выдающиеся образцы русского ювелирного искусства начала ХХ века, созданные по эскизам С.И. Вашкова известными фирмами П.А. Овчинникова и Оловянишниковых
10399 Р.
Издание является продолжением многотомного собрания генерального каталога ГМЗ "Царицыно", посвященного музейным фондам произведений авторского декоративного и прикладного искусства второй половины XX - начала XXI века. Книга 1 (А-Л) включает в себя 487 работ 126 авторов советской школы керамики. Представлены произведения, выполненные в технике фаянса, каменной массы и различных способов обработки глины. Кроме того, в каталог вошли несколько графических листов, послуживших для художников вспомогательным материалом. Издание снабжено цветными иллюстрациями всех упоминаемых произведений, сводом авторских клейм, справочным аппаратом и указателем имен художников
4199 Р.
«Главная улица Венеции. Большой канал в итальянских фотографиях конца XIX - начала XX века» - издание представляет каталог одноименной выставки, подготовленной Музеем архитектуры им. А. В. Щусева. Главным героем является Большой канал Венеции – главная улица города на воде, отображенный в уникальных итальянских фотографиях 2-й половины XIX– начала XX века из коллекции музея. Публикуемые впервые фотографии являются произведениями Алинари, К. Найя, П. Сальвиати, Дж. Броджи, Дж . Андерсон, А. Штиглица, а также неизвестных итальянских фотографов. Богато иллюстрированный каталог содержит статьи, посвященные истории коллекции старых итальянских фотографий Музея архитектуры им. А. В. Щусева, истории итальянской фотографии, а также истории архитектуры Венеции на примере дворцов Большого канала – ярких произведений венецианского зодчества XIII-XIX веков. Каталожная часть снабжена комментариями к изображенным на фото архитектурным сооружениям
2089 Р.
Выставка «Высочайшего двора служители». Ливрейный костюм конца XIX - начала XX века, в собрании Эрмитажа», развернутая в Арапском зале и Ротонде Зимнего дворца, впервые предоставляет специалистам и широкой публике возможность обратиться к коллекции ливрейного платья как к важнейшему историческому документу времени правления последних Романовых. На выставке представлены около 250 экспонатов из собрания Эрмитажа, а также уникальные документы и фотографии из Российского государственного исторического архива и Центрального государственного архива кинофотофонодокументов Санкт-Петербурга. Каталог выставки предваряет монографическое исследование о служителях Высочайшего двора конца XIX - начала XX в. В настоящее издание включены также биографии придворных служителей, приложения с описанием ливрейных костюмов 1796, 1882-1888, 1907 гг, краткий словарь текстильных и костюмных терминов
6580 Р.
В альбом-каталог выставки "Дорогами Палестины", приуроченной к 140-летию Императорского Православного Палестинского Общества (ИППО), вошли живописные, графические и скульптурные произведения русских художников XIX - начала XXI века, а также книги, фотографии и документы из коллекций более тридцати государственных музеев России и зарубежья, архивов, библиотек. На них запечатлены образы Святой Земли и сюжеты библейских преданий. Большинство мастеров отечественного искусства, посетивших отечественного искусства, посетивших и запечатлевших Святую Землю, были тесно связаны с Императорской Академией художества - учились или работали в ней, представляли произведения на академических выставках. Издание предназначено для историков, искусствоведов и всех интересующихся историей русской живописи и деятельностью Императорского Православного Палестинского Общества
2199 Р.
XVII столетие – эпоха, когда в русской художественной культуре происходили активные поиски нового как в иконографии, так и в стиле живописи. Это время расцвета не только столичного искусства, но и многочисленных старых и новых региональных художественных центров: Ярославля, Костромы, Вологды и других, которые не только ориентировались на Москву, но сохраняли собственные традиции Вошедшие в каталог произведения из собрания К.В. Воронина значительно расширяют знания о русском изобразительном искусстве XVII века, показывают пути его развития, многообразие и богатство его проявлений в различных регионах и социальных кругах
9541 Р.
В издании вы найдете рецепты блюд конца XVIII — начала XIX века из поваренных и кулинарных книг, хранящихся в книжном собрании Государственного Лермонтовского музея-заповедника «Тарханы». Часть из них взята из периодических изданий, бывших «энциклопедией русской жизни». Представленные рецепты и советы отличают простота изложения, лаконичность и точность. «Экономический магазин, или Собрание всяких экономических известий.» поможет разобраться в тонкостях приготовления жасминного цукерброта и научит отличать его от цукерканда. «Поваренный календарь, или Самоучитель поваренного искусства.» подскажет, как запекать сарацинское пшено и зажаривать уток с печерицами. А следуя выдержкам из сочинения «Хозяин и хозяйка, или Должности господина и госпожи во всех видах и всех частях, до домоводства относящихся», можно удивить близких гамбургской пшенной кашей и карлсбадскими сухарями. Наставления к приготовлению снедей на каждый день или для праздничного меню, практические рекомендации и классические рецепты блюд представлены в том порядке, в котором подавались к столу согласно этикету. Книга будет полезна всем, кто интересуется кулинарией, историей и литературой
809 Р.
Вашему вниманию предлагается комплект книг в 4-х томах С.М. Дубнова "История Евреев в Европе. От начала их поселения до конца XVIII века"
7701 Р.
Книга посвящена исследованию вклада русской художественной культуры в становление и развитие одного из больших мировых стилей - классицизма второй половины XVIII — начала XIX века на материале зодчества и ваяния. Подчеркивается особая роль московской школы в этом процессе. Отталкиваясь от проблематики наследия и наследования, автор в части, посвященной зодчеству, проводит читателя по анфиладам важнейших для судьбы стиля в России вопросов: инерции барокко, типологии и иконографии классицистического здания, специфики московских предпочтений, альянса архитектуры и природы, а также закономерностей экспозиционного ансамбля. Ваяние эпохи классицизма читателю представлено в свете взаимодействия «подражательных» и иносказательных задач. Здесь он погружается в мир российской истории как источника тем в академическом искусстве, знакомится с особенностями использования тематического арсенала античных мифов в череде воплощений российской Минервы, в том числе и в барельефах Московского Сената. Замыкает книгу классически строгий анализ мемориальных шедевров Москвы и Петербурга: памятника Минину и Пожарскому и Александровской колонны. Внимание уделяется и усадьбе как особому месту для реализации мемориальных замыслов. Опираясь на свой и коллективный исследовательский опыт, используя редкие, в том числе и архивные данные, автор показывает неуклонный рост значения Москвы в художественной жизни Российской империи рассматриваемой эпохи. Современный научный подход и увлекательный показ специфики старинного искусства делают книгу интересной не только для специалистов, студентов гуманитарного профиля, но и всех, кого волнует отечественная, в том числе и московская классика
1569 Р.
Монография посвящена актуальной проблеме современной науки. В ней проведен методологический анализ понятий «научная школа» и «научное направление»; выявлены специфические черты и признаки научно-методической школы, методической системы; причины возникновения и развития, смены научных школ и направлений в российской методике преподавания литературы XVIII – начала XXI века на основе историко-библиографического подхода; степень их влияния на развитие современной методической науки и преподавание литературы как учебной дисциплины в новых социокультурных условиях. Книга адресована исследователям как в области методики преподавания литературы, так и других предметных методик, а также преподавателям вузов, студентам-филологам, учителям-словесникам
729 Р.
Книга посвящена творчеству русского литератора, переводчика середины XVIII века Никанора Ивановича Ознобишина и является расширенным и переработанным переизданием: Буранок О. М. Никанор Ознобишин и русская переводная художественная проза середины XVIII века. Самара, 2010. В настоящем издании содержатся четыре перевода с французского языка различных произведений - романов, "гистории" и повести, а также исследование о них, комментарии к ним. Для филологов - преподавателей, аспирантов, магистрантов, студентов, а также всех читателей, интересующихся литературой XVIII века
1019 Р.
Коллекционное издание, которое представляет собой каталог выставки "Гонимое правоверие" прошедшей в музейно-выставочном комплексе Школы акварели Сергея Андрияки, приуроченной к 400-летию со дня рождения протопопа Аввакума. В каталоге представлены фотографии и описание уникальных икон и книг XVI-XX веков, иконных прорисей из Гуслиц, из собрания Московской Митрополии Русской Православной старообрядческой церкви, а также фотографии и истории создания икон XVII- начала XX веков, предоставленных Музеем им. Андрея Рублева
829 Р.
Copyright © 2017-2023 rscshi.ru. All Rights Reserved