Читателю, уже знакомому с современной постмодернистской прозой и поэзией концептуализма, несомненно, будет интересна новая книга Георга Альбы "Нечто из ниоткуда. Импровизация в стихо-прозе", написанная в стиле потока сознания, напоминающего джазовую импровизацию. Причудливые сплетения слов и тем, ассоциаций и кажущейся абсурдности, за которой стоит некий скрытый смысл
329 Р.
Монография посвящена важнейшей проблеме актуальной литературы - анализу образа культурного героя, способного ответить на вызовы времени. Идея создания книги возникла после проведенного в конце октября 2021 г. Международного научного семинара Образ героя современности в прозе рубежа XX-XXI вв. (Ягеллонский университет). Форум позволил соотнести взгляд на современную русскую литературу, культуру, сформировавшийся внутри метрополии, с суждениями извне, что открыло новые исследовательские перспективы, расширило пространство диалога. Работа в той или иной мере подчинена обшей логике мирового литературного процесса Текст включает три раздела, каждый из которых отражает ключевые вопросы порубежной словесности: от поиска настоящего героя, способного соответствовать цивилизационному вызову (первая часть), через анализ векторов психологизма - принципов изображения персонажа и концептуальности формы (вторая часть) - вплоть до анализа отношений автор -герой, уже не укладывающихся в классическую парадигму сострадания, милосердия художника по отношению к маленькому человеку, новому Башмачкину, униженному самой историей, где ему нет места, - он всегда чужой (третья часть). Преподавателям истории, литературы, культурологии, философии, а также всем интересующимся гуманитарными науками
729 Р.
В малой прозе Владимира Медведева абсурдное, потустороннее и реальное сплелись настолько бесшовно, что не всегда понятно, где заканчивается одно и начинается другое. Скорбь, отчаяние, изнуряющие боли и неожиданно проснувшееся чувство долга толкают героев на необычные поступки. Они знакомятся с нечистью, используют магические артефакты и обнаруживают в себе сверхчеловеческие способности, оставаясь при этом обычными людьми: напуганными, растерянными, не всегда кристально порядочными или теми, кто руководствуется высшими идеями во имя установления мирового порядка.И оказывается, что никакая магия не может побороть обыкновенные людские недостатки. Впрочем, духам и бесам тоже не чуждо нечто человеческое
828 Р.
"Рождественская песнь в прозе" - сказочная повесть великого английского классика Ч. Диккенса (1812-1870) о скупом старике с каменным сердцем, который благодаря духам Рождества обрел второе рождение и превратился в добродушного, щедрого и всеми любимого дядюшку Скруджа. В книгу включены послесловие и комментарии известного литературоведа В. М. Толмачёва. Издание сопровождается классическим циклом иллюстраций английского художника Артура Рэкхема (1867-1939)
2270 Р.
Это пугающая и мрачная история о гениальном ученом и его страшном творении. Виктор Франкенштейн постиг тайну зарождения жизни и научился оживлять безжизненную материю. Он мечтал победить смерть и создал монстра из частей трупов. Однако стремление к славе и признанию привело к ужасающе трагическим последствиям. Замысел и первые эпизоды романа «Франкенштейн, или Современный Прометей» (1818) возникли как импровизация на заданную тему — сочинение страшных историй, инициированное лордом Байроном на швейцарской вилле Диодати летом 1816 года, а образ чудовища, сотворенного главным героем, явился автору — восемнадцатилетней англичанке Мэри Шелли — в ночном кошмаре. Однако, несмотря на юный возраст начинающей писательницы и почти случайные обстоятельства создания книги, «Франкенштейну» суждено было стать событием национальной и мировой литературы. Классика научно-фантастической прозы, шедевр романтической готики, оригинальный философский роман, источник знаковых образов современной культурной мифологии — таков далеко не полный ряд расхожих определений этого впечатляющего литературного дебюта. Трагический сюжет, придуманный автором, породил множество подражаний, переложений и продолжений — в художественной прозе, драматургии, театре и, разумеется, кинематографе.*На территории России только в интернет-магазине , в интернет-магазине https://www.bookvoed.ru/, в интернет-магазине https://book 24.ru/ в период с 10.04.2024 и до окончания подарков
404 Р.
Леон Блуа (1846–1917) — французский писатель и публицист «конца прекрасной эпохи», рубежа XIX и XX веков, — оставил обширное литературное наследие, состоящее из романов, повестей, полемических статей в прессе, нескольких томов дневников, а также миниатюр. Все его тексты соединяют в себе редкую стилистическую изысканность, причудливую протосюрреалистическую образность и пламенную католическую набожность, достойную средневекового мистика. В центре небольшого сборника поэм в прозе, виртуозно переведенных на русский язык Александром Черноглазовым, — своеобразный месяцеслов, двенадцать поэм-видений, сочиненных Блуа по мотивам календаря, оформленного в стиле ар-нуво его современником, гравером и дизайнером Эженом Грассе (1845–1917)
929 Р.
«Обладать» — один из лучших английских романов конца XX века и, несомненно, лучшее произведение Антонии Байетт. Впрочем, слово «роман» можно применить к этой удивительной прозе весьма условно. Что же такое перед нами? Детективный роман идей? Женский готический роман в современном исполнении? Рыцарский роман на новый лад? Все вместе — и нечто большее, глубоко современная вещь, вобравшая многие традиции и одновременно отмеченная печатью подлинного вдохновения и новаторства. В ней разными гранями переливается тайна английского духа и английского величия. Но прежде всего, эта книга о живых людях (пускай некоторые из них давно умерли), образы которых наваждением сходят к читателю; о любви, мятежной и неистовой страсти, побеждающей время и смерть; об устремлениях духа и плоти, земных и возвышенных, явных и потаенных; и о божественном Плане, который проглядывает в трагических и комических узорах судьбы человеческой. По зеркальному лабиринту сюжета персонажи этого причудливого повествования пробираются в таинственное прошлое: обитатели эпохи людей — в эпоху героев, а обитатели эпохи героев — в эпоху богов. Две стихии царят на этих страницах — стихия ума, блеска мысли, почти чувственного, и стихия тонкого эротизма, рождающегося от соприкосновения грубой материи жизни с нежными тканями фантазии. «Обладать» занимает уникальное место в истории современной литературы и, при своем глубоком национальном своеобразии, принадлежит всему миру. Теперь, четверть века спустя после выхода шедевра Байетт, кажется мало Букеровской премии, присужденной в 1990 году. Как, может быть, мало и ордена Британской империи, врученного автору чуть позднее
970 Р.
Максим Горький (1868-1936) - основоположник социалистического реализма, принадлежащий к числу писателей, определивших образ русской литературы XX века. В прозе, драматургии и мемуарах Горький мастерски отразил социальные типы, общественные отношения, историю, быт и культуру России первой трети XX века."Жизнь Клима Самгина" - роман-эпопея, самое известное и крупное, итоговое произведение Максима Горького, называемое им самим "Историей пустой жизни". Горький писал этот роман одиннадцать лет вплоть до своей смерти, как "нечто "прощальное", некий роман-хронику сорока лет русской жизни". Это роман о людях, которые, по словам автора, "выдумали себе жизнь", "выдумали себя", и роман о России и страшной трагедии, случившейся со страной
1369 Р.
«Обладать» — один из лучших английских романов конца XX века и, несомненно, лучшее произведение Антонии Байетт. Впрочем, слово «роман» можно применить к этой удивительной прозе весьма условно. Что же такое перед нами? Детективный роман идей? Женский готический роман в современном исполнении? Рыцарский роман на новый лад? Все вместе — и нечто большее, глубоко современная вещь, вобравшая многие традиции и одновременно отмеченная печатью подлинного вдохновения и новаторства. В ней разными гранями переливается тайна английского духа и английского величия
315 Р.
Несколько слов о поэзии не как о "технэ" — то есть не о том, как поэзия осуществляется: не о жанрах, размерах, ритмах, рифме и прочем, — но о том, чтo есть поэзия. Подражание и выражение — обозначают не два разных действия, но два содержания одного и того же действия. Древние называли свою поэзию подражанием, поскольку речь шла в ней главным образом не о поэтах, но о героях, которых они изображали, поэтически подражая им. Всё средневековье поэзия мирно проспала в риторике. В новое время основным предметом поэзии стал сам поэт, который — говоря языком древних — поэтически подражал себе, а говоря языком новоевропейским — выражал себя, или самовыражался. Ни одно живое существо, однако, не подражает (не выражает, не изображает) без цели. И нельзя спросить, чтo есть нечто, не имея в виду цели его существования. Поэтому спрашивая, чтo есть поэзия, мы спрашиваем: зачем есть поэзия?Если взглянуть на архаичнейшие формы "мимэсиса", а именно — на охотничью и аграрную магию, — то они осуществлялись ради успеха на охоте и в поле. Поскольку же наша поэзия есть их преемница, следует искать и у нее подобную цель. Добыча зверя и выращивание урожая суть средства животного выживания; понятно, что и наша поэзия не лишена такого прагматизма, помогая порой добыть угля или взрастить военную победу, — что, однако, не исчерпывает содержания ни древней, ни новой поэзии. Взяв за образец архаичную медицинскую магию, Аристотель (сын врача) провозгласил целью поэтического искусства очищение, "катарсис". И концепт этот показался настолько убедительным, что с различными морально-педагогическими вариациями дожил до XX-го века, когда интерес к поэзии иссяк вовсе, то есть поэзия опять начала засыпать в художественной прозе
2199 Р.
Стихотворения в прозе" — это философские раздумья над основными вопросами бытия: жизнью и смертью, дружбой и любовью, правдой и ложью. Среди произведений - "Воробей", "Руссский язык", "Писатель и критик" и другие. Для старшего школьного возраста
469 Р.
В книге впервые публикуются хранящиеся в Рукописном отделе Пушкинского Дома ранние беллетристические, поэтические и учено-богословские опыты замечательного русского мыслителя славянофильской ориентации Н.П. Гилярова-Платонова, созданные им на излете пушкинско-лермонтовской эпохи - в конце 1830-х - начале 1840-х гг, в основном в период обучения в Московской духовной семинарии. Это историческая повесть из жизни первых христиан "Последние дни Помпеи"; рассказы "Беспечный семинарист", "Честолюбец", "Случай, каких немного"; стихотворные баллады; сочинения по истории и риторике; свод юношеских дневников "Нечто, собрание кое-чего, или Мои мечты и думы" и др. В качестве комментария к ним представлены избранные главы знаменитых Гиляровских "автобиографических воспоминаний" "Из пережитого" (1884- 1887), являющих собой выразительную картину быта и нравов православного духовенства XVIII XIX вв. Издание снабжено обстоятельным комментарием и рассчитано на широкий круг читателей
499 Р.
«Обладать» — один из лучших английских романов конца XX века и, несомненно, лучшее произведение Антонии Байетт. Впрочем, слово «роман» можно применить к этой удивительной прозе весьма условно. Что же такое перед нами? Детективный роман идей? Женский готический роман в современном исполнении? Рыцарский роман на новый лад? Все вместе — и нечто большее, глубоко современная вещь, вобравшая многие традиции и одновременно отмеченная печатью подлинного вдохновения и новаторства. В ней разными гранями переливается тайна английского духа и английского величия
351 Р.
Максим Горький (1868-1936) - основоположник социалистического реализма, принадлежащий к числу писателей, определивших образ русской литературы XX века. В прозе, драматургии и мемуарах Горький мастерски отразил социальные типы, общественные отношения, историю, быт и культуру России первой трети XX века."Жизнь Клима Самгина" - роман-эпопея, самое известное и крупное, итоговое произведение Максима Горького, называемое им самим "Историей пустой жизни". Горький писал этот роман одиннадцать лет вплоть до своей смерти, как "нечто "прощальное", некий роман-хронику сорока лет русской жизни". Это роман о людях, которые, по словам автора, "выдумали себе жизнь", "выдумали себя", и роман о России и страшной трагедии, случившейся со страной
952 Р.
«Размышления в стихах и прозе» - сборник Оксаны Линевской, в который вошли произведения различных жанров и направлений: пейзажная и философская лирика, стихотворения эзотерической и религиозной тематики, а также детские стихи, поздравления, остроумные афоризмы. Однако все произведения автора объединяет то, что они посвящены темам, которые знакомы и близки каждому. Книга будет интересна широкому кругу читателей
591 Р.
В монографии анализируется, как американские авторы интерпретируют "чужое слово" русской классики, стремясь осмыслить вопросы, актуальные для современности. В работе выделяются три основных варианта рецепции инокультурного художественного дискурса: медиация, гибридизация и реакцентуация. Наряду с такими американскими классиками, как С. Беллоу, Дж. Сэлинджер, Ф. Рот, Д. Гарднер, в поле исследования входят современные авторы "культурного пограничья", для которых особенно важно осмысление "постдефисной" этнической идентичности. Особое место среди них, конечно, занимают русско-американские писатели, прозе которых уделяется значительное внимание. Для филологов и всех, кто интересуется компаративными исследованиями и транскультурными процессами в мировой литературе
619 Р.
Copyright © 2017-2023 rscshi.ru. All Rights Reserved