• +7 (47356) 4-43-39
Рудня, Ленина ул, 1

Общая информация

 

1.

Уровень образования

Специальное коррекционное VIIIвида

2.

Форма обучения

очная

3.

Нормативный срок обучения

9 лет

4.

Срок действия государственной аккредитации

До 24.06.2025г.

5.

Описание образовательной программы

Образовательная программа в школе ориентирована на своевременное обучение детей с проблемами в развитии, получении профессии, дальнейшее обучение в специальных группах ПУ или трудоустройство, т. е. социальную и трудовую адаптацию, а также отслеживание адаптации выпускников в течение трёх лет.

В 1 – 4 классах реализуются учебные программы для 1 – 4 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида под редакцией В. В. Воронковой.

В 5 – 9 классах реализуются учебные программы для 5 – 9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида под редакцией В. В. Воронковой (2011 г.) 

6.

Описание учебного плана

Годовой учебный план составлен в соответствии с базисным учебным планом (приказ Министерства образования Российской Федерации от 10 апреля 2002 года №29/2065-п (1-вариант) и предусматривает девятилетний срок обучения как наиболее оптимальный для получения общего образования и профессионально - трудовой подготовки, необходимых для социальной адаптации и реабилитации детей с ОВЗ.

В I - IV классах осуществляется начальный этап обучения, на котором общеобразовательная подготовка сочетается с коррекционной и пропедевтической работой.

В V - IX классах продолжается обучение общеобразовательным предметам и вводится трудовое обучение, имеющее профессиональную направленность.

Учебный план включает общеобразовательные предметы, содержание которых приспособлено к возможностям умственно отсталых обучающихся, специфические коррекционные предметы, а также индивидуальные и групповые коррекционные занятия.

В I - IX классах из традиционных обязательных учебных предметов изучаются: русский язык (чтение и письмо), математика, биология, история, география, изобразительное искусство, пение и музыка, осуществляется физическое воспитание, трудовое и профессионально - трудовое обучение. В V класс введено природоведение, VIII - IX классы - обществознание. В V - IX классах из математики один час отводится на изучение элементов геометрии.

На основании Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (утвержденное постановлением Правительства РФ от 12 марта 1997 г № 288) при проведении занятий по профессионально-трудовому обучению класс делится на две подгруппы. При делении класса на подгруппы учитывается профиль трудового обучения для девочек и мальчиков, а также вид коррекционного учреждения. Учебным планом нашего учреждения предусмотрено изучение предметов профессионально-трудового обучения таких как: столярное дело, швейное дело, сельскохозяйственный труд. При проведении занятий по столярному делу и швейному делу класс делится на две подгруппы девочек и мальчиков. Уроки сельскохозяйственного труда также делятся на подгруппы . В связи с этим в 5-9 классах профессионально-трудовое обучение распределяется следующим образом: 5 класс – 6 часов (сельскохозяйственный труд – 3 часа, столярное дело -3 часа и швейное дело -3 часа), 6 класс -8 часов (сельскохозяйственный труд – 5 часа, столярное дело -3 часа и швейное дело – 3 часа), 7 класс-10 часов (сельскохозяйственный труд –5 часов, столярное дело -5 часов и швейное дело -5 часов), 8 класс -12 часов (сельскохозяйственный труд – 6 часов, столярное дело -6 часов и швейное дело -6 часов), 9 класс -14 часов (сельскохозяйственный труд – 7 часов, столярное дело -7 часов и швейное дело- 7 часов). Каждый ученик получает количество уроков , согласно учебного плана.

К коррекционным занятиям в младших (I - IV) классах относятся занятия по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности, специальные занятия по ритмике, а в старших (V - IX) классах - социально - бытовая ориентировка (СБО).

Специфической формой организации учебных занятий являются коррекционные (индивидуальные и групповые) логопедические занятия (1 - 8 классы), ЛФК (1 - 4 классы) и занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов (1 - 4 классы) для обучающихся с выраженными речевыми, двигательными или другими нарушениями.

В III - V классах выделяются часы на обязательные занятия по выбору. В V - IX классах предусмотрены факультативные занятия, а также трудовая практика по профилю обучения.

Начало и продолжительность учебного года и каникул устанавливаются в соответствии со сроками, действующими для всех общеобразовательных учреждений.

Продолжительность урока в 1 классе - 35 мин. (I  -II четверть), начиная со IIIчетверти - 45 мин.; во 2 – 9  классах т– 45 минут.

В 1 классе в течение I четверти отметки обучающимся не выставляются. Результат продвижения обучающихся в развитии определяется на основе анализа (1 раз в четверть) их продуктивной деятельности (поделок, рисунков, уровня развития речи).

На коррекционные индивидуальные и групповые занятия по логопедии, ЛФК и развитию психомоторики и сенсорных процессов по расписанию отводятся часы как в первую, так и во вторую половину дня. Их продолжительность 15 - 25 мин.

Группы комплектуются с учетом однородности и выраженности речевых, двигательных и других нарушений, а занятия ЛФК и в соответствии с медицинскими рекомендациями.

Часы, отведенные на факультативные занятия (10 часов), используются по усмотрению учреждения: на ОБЖ(5-9 кл.- 5 часов), культуру общения(5-7 кл.-3 часа).

Факультативные занятия проводятся с небольшими группами обучающихся для получения ими дополнительных жизненно необходимых знаний и умений, дающих возможность более широкого выбора профессии и свободной ориентировки в современном обществе и быту.

Летняя трудовая практика в 5 - 7 классах (в течение 10 дней), 8 -9 классах (в течение 20 дней) по окончании учебного года или в том же объеме в течение года при продлении срока обучения проводится на базе школьных мастерских.

По окончании 9 классов обучающиеся сдают экзамен по трудовому обучению и получают документ установленного образца об окончании учреждения.

7.

Описание календарного учебного графика.

Учебный год определяется годовым календарным учебным графиком, согласованным с отделом по образованию Воробъевского муниципального района. Учебный год в образовательном учреждении, как правило, начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1 – 9  классах 34 недели, в 1 классе 33 недели. Окончание учебного года 31 мая. Продолжительность учебной недели 6 дней.

Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель. Дополнительные каникулы в 1 классе проводятся в феврале месяце – 7 дней.

Для учащихся 5-9 классов с 01.06 по 12.06. проводится летняя трудовая практика. Срок проведения государственной итоговой аттестации (экзамена по профессионально-трудовому обучению за 9  класс) рассматривается на педагогическом совете ОУ, утверждается приказом директора

(Приложение 3)

8.

Аннотация к рабочим программам

Одним из основных средств коррекции отклонений развития обучающихся, развития, прежде всего, социального интеллекта, является подготовка школьников с ОВЗ по общеобразовательным предметам.

Задача школы при обучении учащихся, по традиционным для всех общеобразовательных школ предметам,  заключается в обеспечении их тем уровнем знаний, практических умений и навыков, которые необходимы для успешной социальной адаптации в современном обществе.

Математика, русский язык, природоведение, история, география, биология, обществознание – основные предметы образовательного блока, которые строятся на основе усвоения элементарных теоретических знаний при усиленной роли практической направленности. Предназначение учебных предметов данного блока – способствовать развитию всех высших психических функций, расширению кругозора, формированию социального опыта.

Второй блок общеобразовательных дисциплин: трудовое обучение (1-4классы); профессионально-трудовое обучение (5-9 классы); музыка и пение; изобразительное искусство; физическая культура – способствуют коррекции двигательно-моторной, сенсорной, эмоционально – волевой сферы. Они способствуют развитию у детей эстетических чувств, художественного вкуса, физической работоспособности, привычек, направленных на здоровый образ жизни. Динамика результативности данных предметов более очевидна в практическом плане.

Основной задачей коррекционной школы VIII вида является подготовка выпускников к жизни в обществе, профессионально-трудовой деятельности в условиях производства. Поэтому одним из важнейших предметов на протяжении всего периода обучения в школе (с 1 по 9) является трудовое обучение. В содержании программы по предмету, методах работы четко прослеживается преемственность между трудовым (1-4 классы), профессионально-трудовым (5-9 классы) обучением. Профессионально-трудовое обучение – единственный учебный предмет, по которому проводится итоговая аттестация.

9.

Документы, разработанные для обеспечения образовательного процесса.

Для обеспечения образовательного процесса в учреждении разработаны и приняты локальные акты:

Положение о педагогическом совете.

Положение о Совете учреждения.

Положение о текущем контроле знаний обучающихся.

Положение о порядке проведения промежуточной аттестации в переводных классах.

Положение о государственной (итоговой) аттестации обучающихсяю

Положение об организации деятельности экзаменационной комиссиию

Порядок экспертизы, утверждения и хранения экзаменационных материалов

Положение о конфликтной комиссии Учреждения по вопросам разрешения споров между участниками образовательного процесса.

Положение о внутришкольном контроле.

Положение о службе социально-психологического сопровождения образовательного процесса.

Положение о деятельности библиотеки.

Положение о рабочей программе.

Положение о родительском собрании.

Положение об учебном кабинете.

Положение об учебных мастерских.

Положение о Совете профилактики.

Положение о факультативных занятиях.

Положение о портфолио учителя.

Положение о методическом объединении.

Положение о методическом совете учреждения.

Положение об ученическом самоуправлении.

Правила поведения обучающихся.

Положение о школьном психолого-медико-педагогическом консилиуме.

10.

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

 

54

11.

Язык, на котором осуществляется обучение.

 

русский

12.

ФГОС

-

13.

 

Руководитель и его заместители.

 

 

Директор -Серебряков Василий Афанасьевич

Зам. директора по УВР- Скворцова Наталья Васильевна

Зам. директора по АХЧ – Сирисько Александр Николаевич

Тел.(47356)44-3-39; (47356)44-3-16;

 

Адрес эл.почты rscshi@mail.ru